Информация о состоянии работы по профилактике асоциального поведения, формированию законопослушного поведения и правовой культуры учащихся
МОУ Шатковская ООШ
1. Нормативно - правовые акты, регламентирующие деятельность по профилактике асоциального поведения, формированию законопослушного поведения и правовой культуры несовершеннолетних:
Устав от 20.08.2012г
Правила внутреннего распорядка учащихся от 01.09.2013 г
Положение о Совете по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних от 28.08.2014 г
Положение о правилах постановки на ВШУ от 28.08.2014 г
Положение о родительском патруле от 27.06.2012 г
2. Программы, методики, реализуемые в образовательных организациях, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних (перечислить):
Программа деятельности МОУ Шатковская ООШ по формированию эффективной системы профилактики детской безнадзорности и правонарушений, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и подростков
Программа по оздоровлению и пропаганде здорового образа жизни «Твое здоровье в твоих руках»
Программа «Право и закон»
Программа «Семья»
Программа «Культура человека»
3. Организация межведомственного взаимодействия с субъектами профилактики (формы, опыт взаимодействия):
заседания Совета по профилактике правонарушений с приглашением представителя КДН, инспектора ПДН(11.03.14г, 18.11.2014г)
приглашение сотрудников ОМВД для проведения коллективных бесед с учащимися(09.10.2012г, 11. 2013г, 18.11.14г (5,6,9 классы)
проведение общешкольных родительских собраний с участием инспектора ПДН, нарколога, сотрудника прокуратуры (март 2013 г, 12.12. 2014г)
выступление педиатра ЦРБ о вреде употребления ПАВ (сентябрь 2012г)
взаимодействие с органами опеки и попечительства (акты обследования семей, отчеты опекунов)
взаимодействие с ГУ СРЦН «Ласточка» (проведение мероприятий, семинары(21.11.14г))
взаимодействие с ГУ КЦСОН (запрос информации, посещение семей)
взаимодействие с МБУК «ЦМБС» (проведение мероприятий)
взаимодействие с МБУК «Центр досуга, кино и народного творчества» (встречи, концерты, мероприятия)
взаимодействие с п /Советом (запрос информации, посещение семей)
взаимодействие с МОУ ДОД «ДЮЦ» (мероприятия, выставки)
взаимодействие с ФОК «Атлант» (соревнования, мероприятия)
взаимодействие с ГКУ «Центр занятости населения Шатковского района» (трудоустройство подростков)
4. Осуществление контроля и учета за детьми, состоящими на профилактических учетах (перечислить):
На каждого учащегося, состоящего на ВШУ, заведена социальная история, где прослеживаются результаты их учебной деятельности, посещаемость занятий, результаты анкетирования детей, родителей, акты обследования и посещения семей, также оформлены социальные паспорта учащихся, их семей, карты обследования детей, социально - психологические карты и карты наблюдений.
Со всеми несовершеннолетними подростками, состоящими на ВШУ, согласно ФЗ № 120 « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводится индивидуально – профилактическая работа, формы и методы которой разнообразны:
посещение на дому с целью контроля над условиями их семейного воспитания, занятостью в свободное от занятий, а также каникулярное время, подготовкой к урокам
изучение особенностей личности подростков (социально – психологическая карта, карта наблюдений, карта обследования, диагностика недомогания, схема педагогического наблюдения, диагностическая программа изучения уровня воспитанности)
посещение уроков с целью выяснения уровня подготовки учащихся к занятиям:
индивидуальные и коллективные профилактические беседы, в частности, с приглашением инспектора ПДН
консультирвание родителей с целью выработки подходов к воспитанию и обучению подростков (индивидуально и на родительских собраниях)
вовлечение подростков, состоящих на профилактических учетах, в объединения дополнительного образования
контроль за успеваемостью, посещаемостью, дисциплиной учащихся, состоящих на ВШУ
заседания совета по профилактике правонарушений с приглашением родителей
заседания КДН
подготовка нормативно – правовой базы, разработка положений, инструкций, памяток для учащихся, их родителей.
рейды родительского патруля
5. Создание условий для привлечения детей, состоящих на профилактических учетах, к занятиям в объединениях дополнительного образования, к участию в детских общественных организациях и волонтерских объединениях.
2012
2013
2014
Количество детей, состоящих на профилактических учетах, из них:
3(ВШУ)
1(ВШУ)
3(из них 1 чел в ПДН)
Количество детей, занимающихся в учреждениях дополнительного образования
3
1
0
Количество детей, занимающихся в образовательных организациях по дополнительным образовательным программам
2
1
3
Количество детей, занимающихся в ФОКах, из них:
3
1
3
на постоянной основе
2
1
0
разовые посещения
1
3
Количество детей, являющихся постоянными членами детских общественных организаций и (или) волонтерских объединений
-
-
-
6. Деятельность родительских патрулей
2012
2013
2014
Количество рейдов, проведенных родительскими патрулями
Какие дополнительные организации, субъекты профилактики привлекаются к патрулированию: сотрудники ОМВД
Основные результаты патрулирования (перечислить): нарушение комендантского часа (22.01.2013г).
Отношение родителей и общественности к организации родительских патрулей: положительное
8.Обучение педагогических кадров, оказание методической помощи педагогам, по вопросам профилактики асоциального поведения (семинары, тренинги, др. для педагогов по данной проблеме в вашем ОУ):
психологическое просвещение по вопросам профилактики асоциального поведения
стендовая информация по вопросам профилактики асоциального поведения
круглые столы по вопросам профилактики асоциального поведения
рассмотрение вопросов профилактики асоциального поведения на педагогических советах, заседаниях Совета по профилактике правонарушений